search icon search icon ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Летающая робототехника

  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
  • Рынки НТИ: Аэронет
  • II уровень РСОШ
  • 100 баллов ЕГЭ
Физика Информатика
  • Этап 1
    15 сентября — 5 ноября
    2025
  • Этап II
    12 ноября — 15 декабря
    2025
  • Финал
    16 февраля — 18 апреля
    2026

Разработайте комплексную систему автоматизированного мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса при помощи квадрокоптера.

Профиль посвящен практике в области автоматизации управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных. Участники разрабатывают систему автоматизированного мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса с использованием квадрокоптера.

Отзывы участников

«Задание с тепловизором было интересным за счёт своей новизны. Пришлось осваивать непривычное оборудование и разбираться с обработкой тепловизионных данных — это позволило глубже понять, как применять такие технологии в реальных задачах и интегрировать их с другими системами».

Владислав Обрадович. 2024/2025. Финалист

«В этом году дали интересную задачу, охватывающую множество необходимых для решения навыков: от электроники до веба. Организация была на высоком уровне».

Арсений Лиунша. 2024/2025. Победитель

Летающая робототехника1
Летающая робототехника2
Летающая робототехника3
Летающая робототехника4
Летающая робототехника5
Летающая робототехника6
Летающая робототехника7
Летающая робототехника8
Летающая робототехника9
Летающая робототехника10
Летающая робототехника11
Летающая робототехника12
01 12

Этапы соревнований

Этап 1

Участникам предстоит решать два тура:

  • Инженерный тур — знакомит с тематикой профиля: задачи по программированию на Python, сборке квадрокоптера, программной настройке оборудования, обработке данных при помощи компьютерного зрения и проектированию 3D моделей в CAD системах.
  • Предметный тур — проверяет уровень школьной подготовки по информатике и физике.

Также участники пройдут образовательный курс, чтобы получить или подтвердить основные компетенции.

Этап II

Для решения задач II этапа необходимо собрать команду: чем сплоченнее она будет, тем выше шансы на успех в финале.

Участники будут решать подзадачи финала, разделённые по ролям. Например, программировать блок управления на Python, заниматься программной настройкой оборудования и автономным полетом квадрокоптера, обрабатывать данные при помощи компьютерного зрения, проектировать 3D моделей в CAD системах, делать расчеты в CAE системах.

Работа над задачами II этапа и изучение образовательных материалов профиля помогут участникам подготовиться к финалу. 

Финал

Финалистам предстоит решить предметный тур по физике и информатике.

Задача инженерного тура заключается в разработке системы автоматизированного мониторинга объектов ТЭК при помощи квадрокоптера:

  • Разработка программного кода, позволяющего осуществлять мониторинг состояния и функционирования объектов ТЭК, таких как нефтепроводы, ЛЭП и т.д.;
  • Разработка программного кода для визуализации результатов мониторинга на карте и передачи на сервер в режиме реального времени;
  • Разработка автономного комплекса и полезной нагрузки, обеспечивающей эффективный мониторинг объектов ТЭК.

Требования к команде

Начиная со II этапа участникам необходимо объединиться в команды из 3-4 человек. Тем, у кого команды нет, организаторы помогут ее найти (подробнее о командообразовании и том, как искать команду).

Чем больше компетенций в команде, тем выше ее эффективность.

ЗНАНИЯ

  • Физика: электрический ток: сущность, определение, источники тока; сила тока, электрическое напряжение, сопротивление: определение, формулы, измерение; закон Ома; последовательное и параллельное соединение проводников; электрическая цепь и составные ее части; определение координат движущегося тела; относительность движения.

  • Информатика: основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; структуры хранения и обработки данных; компьютерная графика; реляционные базы данных и СУБД (системы управления базами данных); методы обработки массивов; компьютерная графика; механизмы обработки исключений; построение графиков; работа с библиотеками.

HARD SKILLS ДЛЯ СТАРТА

  • Программирование на Python.
  • Базовые навыки работы с ROS.

  • Базовые навыки работы с летающими робототехническими системами.

  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением.

  • Навыки 3D-моделирования.

HARD SKILLS ДЛЯ ФИНАЛА

  • Программирование на Python.

  • Front-end разработка.

  • Основы программирования на С++.

  • Навыки работы с ROS.

  • Навыки работы с летающими робототехническими системами.

  • Навыки работы с базами данных.

  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением.

  • Навыки работы с электрическими схемами.

  • Навыки работы с паяльником и ручным инструментом.

  • Пилотирование, предполетная подготовка и техобслуживание летающей робототехнической системы.

ЧИСЛЕННОСТЬ КОМАНДЫ И РОЛИ

Для участия во II и заключительном этапах понадобится команда из 3-4 человек:

Роль 1. Инженер-программист (Python, Front-end) — работает с визуализацией и автоматизированной отправкой результатов мониторинга, пишет код для автономного полета квадрокоптера, разрабатывает алгоритм безопасного полета квадрокоптера.

Роль 2. Инженер-программист (С++, Python) — работает с алгоритмами компьютерного зрения и искусственного интеллекта для реализации автономных миссий квадрокоптера и датчиками. Работа в связке с ролью 1.

Роль 3. Инженер-техник — моделирует и разрабатывает автономный комплекс и полезную нагрузку, обеспечивающую эффективный мониторинг объектов ТЭК, работает с датчиками, тестирует, занимается техобслуживанием и пилотированием квадрокоптера.

Роль 4. Капитан/лидер команды — организует работу команды в GitHub (или аналоге), руководит, распределяет обязанности и контролирует соблюдение дедлайнов. Рекомендуется совмещение данной роли с другими ролями.

Материалы подготовки

Организаторы

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image